Образование, его значение для личности и общества

Образование 

-процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями;

-социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.

Образование – форма деятельности личности , которая предшествует всем другим видам деятельности. Без развитой системы образования не может быть серьёзных достижений ни в одной сфере общественной жизни.

Просвещение – распространение знаний, образования .

Обучение больше связывают с приобретением точных знаний и практических умений, а воспитание – с развитием духовной культуры человека, выработкой определённых убеждений и разумного поведения, накоплением жизненного опыта.

Образование есть формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки и знания. Образовательные учреждения являются агентами социализации.

Вторичная социализация – период социализации, совпадающий с периодом получения формального образования .
Функции образования

экономическая (формирование человека, владеющего необходимыми знаниями и навыками);

социальная, личностная (социализация личности );

культурная (использование ранее накопленной культуры);

укрепление национальной безопасности (военной, экономической, экологической);

укрепление демократического общества
Направления развития образования в современном мире

гуманизация предполагает большое внимание к личности , её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал;

гуманитаризация означает усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин;

интернационализация образования понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду;

компьютеризация (использование новых современных технологий обучения).

демократизация образования : образование стало доступным для широких слоёв населения.

тенденция к росту продолжительности образования , что существенно меняет образ жизни людей.

Образование стало непрерывным, ибо в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии.
Цели образования

научиться познавать, уменье учиться;

научиться делать, научиться работать, приобретать компетентность = практикоцентризм;

научиться жить вместе, сосуществовать (возрастание роли образования в формировании гражданских качеств личности );

повышение роли образования в раскрытии творческого потенциала личности .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *