Малые предприятия: характеристика, методы государственной поддержки.

Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны.
В соответствии с новым законом к субъектам МП относятся внесенные в государственные реестры юридические лица, потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, зарегистрированные в качестве ИП, крестьянские и фермерские хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1. Для юридических лиц: суммарная доля участия в их уставном капитале в РФ, к субъектам РФ, общественных и религиозных организациях, благотворительных и иных органах не превышает 25%.
Доля принадлежащая одному или нескольким лицам, не являющимися субъектами МП не превышает 25%.
2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек, в том числе до 15 человек микропредприятия.
3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные правительством РФ.
Преимущества:
1) Гибкость
2) Адаптивность
3) Доступность организации большинству граждан
4) Малые предприятия тратят мало средств на управление своей деятельностью
5) Малые предприятия помогают разрешить напряженную социальную обстановку с плане трудоустройства – создание рабочих мест
6) Часто используют вторичное сырье и местные ресурсы
Недостатки:
1) Малый бизнес в России функционирует в теневой экономике
2) Невозможность привлекать высококвалифицированных управленцев
Меры государственной поддержки:
1. Специальные налоговые режимы, упрощенное правило ведения налогового учета, упрощенные формы налоговой декларации по отдельным видам налогов и сборов.
2. Упрощенное ведение бухгалтерского учета для отдельных видов деятельности.
3. Упрощенный порядок составления статистической отчетности.
4. Льготный порядок расчетов приватизированное государственное и муниципальное имущество.
5. Меры по обеспечению финансовой поддержки субъектам МП.
Причины, почему государство поддерживает данный сектор экономики:
1) Малый бизнес – среда для становления среднего класса, а средний класс считается основой поддержки государства. Средний класс заинтересован в стабильности государственного управления.
2) В отличие от крупных предприятий, составляющих конкуренцию государству, размывающих его границу и представляющих ему угрозу, малый бизнес служит опорой государству.
3) Если предприниматель один раз попытается создать свой собственный бизнес, даже если он потерпит не удачу – он, как правило, не оставит попытки создать бизнес. Государству выгодно один раз вложиться в такого предпринимателя, который впоследствии создаст новые рабочие места.
4) (для экономически развитых стран) государство путем поддержки малых предприятий пытается компенсировать нанесенный ему когда-то вред.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *